Новости
Международный меховой форум

Forum logo 2015 09 сентября 2015 года в Москве, в отеле «Корстон» состоялся Международный Форум: «О мерах по противодействию  незаконному обороту меховых товаров на территории стран Евразийского экономического союза», организованный  Российским пушно-меховым союзом совместно с Ассоциацией Компаний Розничной Торговли (АКОРТ) при  поддержке Минпромторга РФ и Международной меховой федерации (IFF).

 В работе форума приняли участие представители Министерства промышленности и торговли, Федеральной таможенной службы, Евразийской экономической комиссии, АКОРТ, разработчики системы маркировки меховых изделий, представители основных стран экспортеров меховых товаров в Россию (Китай, Греция, Италия, Турция), руководители и специалисты производящих и торгующих фирм России и других стран (Великобритания, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Украина).

 Обсуждались меры, предпринимаемые странами ЕАЭС по противодействию незаконному обороту меховой продукции.

 Президент Российского пушно-мехового союза Столбов Сергей Георгиевич открыл международный форум. Он отметил, что тема форума особенно актуальна в преддверии нового мехового сезона и предпринимаемые меры должны способствовать значительному снижению серого бизнеса в меховой отрасли и повышению добросовестной конкуренции среди производителей и продавцов меховых товаров.

1

 

Директор департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии Гудин Виталий Васильевич выступил с докладом на тему “О подготовке реализации пилотного проекта по маркировке меховых изделий на территории Евразийского экономического союза”. Он рассказал участникам, что предпосылкой для введения механизма маркировки стала высокая доля теневого оборота товаров легкой промышленности. По оценкам экспертов, за 2014г неучтенный импорт товаров легкой промышленности в Союзе составляет 40%, а в сегменте меховых товаров он достигает 80%. Доля отечественного производства на рынке ЕАЭС занимает одну треть. Эта ситуация ведет к потерям у легального бизнеса, который оказывается неконкурентоспособным и огромные бюджетные потери у государств, членов ЕАЭС. Для взятия под контроль данной проблемы был предложен механизм введения маркировки товаров, который был поддержан на уровне Вице премьеров государств ЕАЭС, далее создана рабочая группа по составлению технического задания и созданию нормативной базы данного проекта, а в дальнейшем было принято решение глав государств ЕАЭС, которые поручили обеспечить реализацию пилотного проекта и разработать соответствующие документы. В виду сложности проекта и различного понимания у других государств, при проработке документации была достигнута договоренность отнести этот проект для одного сегмента легкой промышленности- это изделия из меха. Так как сегмент узкий и продукция достаточно дорогостоящая, то введение маркировки было бы не обременительно в финансовом плане для бизнеса. Соглашение о реализации пилотного проекта по введению маркировки меховых товаров было подписано 8 сентября 2015 года четырьмя государствами (Россия, Белоруссия, Армения и Киргизия), ожидается подписание со стороны Казахстана в ближайшее время.

 

В данный момент ведется работа по интеграции информационной системы маркировки товаров и ее вводу в промышленную эксплуатацию. Запуск пилотного проекта назначен на 1 апреля 2016 года. По результатам пилотного проекта будет принято решение о расширении перечня товаров для маркировки.

Основные положения Соглашения о реализации пилотного проекта:

-       Распространяется только на оборот товаров по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха»

-       Запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа на территориях государств-членов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров без контрольных знаков

-       Ввоз товаров на территорию ЕАЭС осуществляется при наличии контрольных знаков

-       Предусматривается маркировка товаров после выпуска в специализированных складских помещениях (в случае, если это предусмотрено национальными законодательством)

Евтухов Виктор Леонидович (Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации) Выступил с приветственным словом и выразил благодарность в первую очередь иностранным компаниям, которые проявили интерес к тематике форума и решили заблаговременно подготовится к ведению бизнеса в новых условиях. 

2

 

На вопрос какие санкции будут применятся к незаконным меховым товарам, его ответ был следующий:

"Уничтожение - это единственный верный путь для борьбы с тем товаром, который поступает нелегально. Думаю, в перспективе решение будет примерно такое”, Минпромторг предложит упростить процедуру утилизации нелегальных меховых изделий по аналогии с продовольствием, попавшим под эмбарго, уточнил он. В настоящее время решение об уничтожении товаров легкой промышленности может принимать только суд, при этом он может заменить утилизацию отправкой нелегального товара обратно производителю, пояснил Евтухов.

"Мы сейчас работаем над этим вопросом и хотим упростить процедуру по тем товарам, которые будут конфисковываться даже не с точки зрения маркировки, а ввоза по поддельным документам, с занижением стоимости, просто нелегально произведенные. Мы эти предложения будем вносить", - заявил заместитель министра.

По его словам, никакой продажи, бесплатной раздачи или отправки в страны Африки таких товаров быть не должно.

"Как только даешь кому-то такую возможность, как правило, очень трудно проследить дальнейшую судьбу конфискованного товара", - посетовал Евтухов.

 

 Стив Соллей (Заместитель генерального директора Международной меховой Федерации (IFF) выступил с приветственным словом.По его мнению этот форум имеет очень важное значение, для информирования участников мехового бизнеса из других стран онововведениях, принимаемых в странах ЕАЭС.

 

 Скот Ван, генеральный директор IFF-Китай поблагодарил за приглашение на участие в форуме, который является очень важным для Китая. В данный момент стратегическое партнерство России и Китая находится в самом лучшем периоде за всю свою историю и экономическое сотрудничество регулярно улучшается. Китай является основным внешнеторговым партнером России, в 2014 внешнеторговый баланс достиг 88 400 млн $ США и рост составил 29,4%. Сотрудничество в области меховой торговли имеет длительную историю. Объем торговли меховыми товарами с 887 млн $ США в 2003 году вырос до 3 423 млн $ США. В общей сложности меховая продукция Китая в мире составляет порядка 75%, включая все ценовые категории меховых товаров. Меховая отрасль Китая продолжает непрерывно развиваться. Количество занятых людей в отрасли составило 20 млн. человек. Постоянно совершенствуется и качество меховой продукции и технологические нормы и стандарты. В 2014 году импорт снизился с 15 до 10%. В мае 2015 года таможенный тариф на импорт меховых изделий снизился с 23 до 10%. На протяжении 2х лет Китай активно продолжает борьбу с контрабандой меховых изделий, также проводятся меры по улучшению качества сырья по изменению условий содержания клеточных пушных зверей. В 2014 году Китай экспортировал из Европы 50 000 норок различных типов и планирует в 2015 году закупить 120 000 норок. Китай готов к сотрудничеству по созданию общего пространства для реализации качественных меховых изделий.

 

 Якубов Рустам Рафекович (Заместитель начальника Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров Федеральной таможенной службы Российской Федерации), рассказал о комплексе мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение незаконного ввоза товаров.

До недавнего времени, проверочная деятельность после выпуска товаров строилась на проведении точечных проверок без анализа влияния результатов проверок на декларирование идентичных, аналогичных товаров либо на отрасль в целом, к которой относится объект проверок. Начиная с 2013 ФТС пересмотрела подходы к системе организации таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию.

На основании результатов аналитической работы и информации, представленной бизнес сообществом, ФТС были инициированы проверочные мероприятия в Московском регионе в отношении товаров легкой промышленности- изделий из кожи и меха, находящихся в обороте. В результате проведенных мероприятий было выявлено более 3000 изделий из меха, незаконно ввезенных на территорию ЕАЭС. В ходе проверок, проверямыми лицами были добровольно задекларированы эти товары и уплачены таможенные платежи в размере более 13 млн. рублей. Проведение этих проверок подтвердило факты нарушений в обороте данной категории товаров в значительных объемах. Как показала практика, проведение таможенных проверок для достижения поставленных целей по противодействию незаконному обороту меховых изделий недостаточно. Это обусловлено следующими причинами:

1. Реализация товаров на внутреннем рынке осуществляется индивидуальными предпринимателями в небольших объемах.

2. Отсутствие механизма идентификации товаров данной номенклатуры, что затрудняет возможность установления факта его декларирования.

3. Наличие сезонного периода в перемещении данной категории товаров.

4. Возможность проявления коррупционных составляющих как со стороны проверяющих лиц, так и со стороны проверяемых лиц.

В целях противодействия незаконному ввозу товаров легкой промышленности ФТС выработала следующий алгоритм действий:

1. Проведение мониторинга анализа таможенного декларирования изделий из меха в разрезе региональных таможенных управлений.

2. Использование результатов таможенного контроля, по которому разрабатывались и актуализировались профили риска.

3. Установление мест хранения и реализации незаконных товаров в других регионах.

4. Использование информационного ресурса бизнес сообщества.

5 Усиление таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами в пунктах пропуска через таможенную границу РФ.

 

Следуя предложенному алгоритму ФТС провела ряд проверочных мероприятий в отношении лиц, осуществляющих реализацию товаров из кожи и меха на внутреннем рынке сразу в 5 регионах РФ. Одновременно было назначено 45 таможенных проверок, из них 44 проверки завершены. По их результатам было выявлено более 22 000 изделий из меха, незаконно ввезенных на территорию ЕАЭС. В ходе проверок, проверямыми лицами были добровольно задекларированы эти товары и уплачены таможенные платежи в размере более 85 млн. рублей.

 

В связи с предпринятыми мерами по усилению таможенного контроля на этапе таможенного декларирования изделий из кожи и меха за 4й квартал 2014 года было возбуждено 24 дела об административных правонарушениях и 2 уголовных дела. В 2014 году ввоз меховых товаров физическими лицами снизился на 67% по сравнению с 2012 г. Правонарушения со стороны физических лиц уменьшились на 31%. 8 сентября 2015 на площадке Минпромторга членами государственной комиссии по противодействию незаконному обороту продукции легкой промышленности рассматривался вопрос об ужесточение мер ответственности за нарушения законодательства РФ при ввозе и обороте товаров легкой промышленности от уничтожения изъятых товаров до уголовной ответственности.

 Худова Любовь Николаевна (Президент Ассоциации предприятий легкой промышленности Республики Казахстан) выступила с докладом о мерах, принимаемых по снижению теневого оборота меховых изделий в Республике Казахстан. Данная проблема наиболее актуальная для РК и ассоциация неоднократно обращалась к Правительству Республики для принятия мер по защите внутреннего рынка. Меховые изделия импортируются из 21 стран из него 89,4% приходится на 3 страны – 89,4% Китай, 15,9%-Турция, 16,7% – Италия.

Очень остро стоит проблема борьбы с серым импортом, так как Казахстан имеет 3 «дыры» - импорт из Китая, импорт из Турции и импорт из Киргизии, которая недавно присоединилась к ЕАЭС. При принятии таможней мер по защите границы с Китаем, все товары, скопившиеся на границе плавно перешли в Киргизию и через нее заходят в Казахстан, а далее в Россию и частично в Белоруссию. Также большая часть контрабандной и контрафактной продукции идет из Китая и Турции через Киргизию. По ее мнению, предпринимаемые меры по введению маркировки лягут тяжелым грузов на добросовестного отечественного производителя, обеспечивающего потребности населения всего на 10%. 90% ввозимых на территорию Казахстана меховых товаров не имеют необходимых документов и сертификатов, что создает условия недобросовестной конкуренции. Эти товары реализуются на рынках, которые по сути являются «Государствами в Государстве» и контролирующие органы не решаются проводить их проверку из-за высокой криминогенной обстановки. Отсюда могут возникнуть трудности при практическом введении системы маркировки. Одним из предложений было запретить ввоз меховых товаров физическими лицами через границу Китая, через которую челноки перевозят по 50 кг груза на человека, аналогичная проблема существует и на Киргизской границе.

 Якушкин Евгений Анатольевич (Начальник управления электронных ресурсов Государственного предприятия "Центр систем идентификации" Национальной академии наук Белоруссии) рассказал об опыте введения Системы контроля легальности товаров на основе маркировки контрольными идентификационными знаками с RFID-метками в Республике Беларусь.

 Вагапов Эльдар Рстамович (Генеральный директор компании «ЭРФИД») продемонстрировал работу технологии RFID, включая технические решения, разработанные для целей внедрения обязательной маркировки контрольными идентификационными знаками меховых товаров на территории ЕАЭС»

 

Исаев Вугар Мирзаханович (Член Правления Ассоцииации компаний розничной торговли «АКОРТ») отметил, что данный форум собрал существенное количество основных игроков мехового рынка за исключением представителей из Турции. Активность аудитории задававшей вопросы свидетельствует о высокой заинтересованности к данной теме. Поддержал введение маркировки на меховые изделия. 

3

 

Подводя итоги форума Столбов Сергей Георгиевич попросил участников направлять в адрес РПМС свои предложения и комментарии, которые помогут при совершенствовании этой программы, чтобы минимизировать риск ошибок при ее доработке. Только информация о внедрении маркировки меховых товаров способствовало тому, что при снижении в первом полугодии 2015 года общих объемов законтрактованных импортных товаров на 30-40%, оформление на таможне ввозимых меховых изделий возросло в 2 раза. Это наглядно показывает, что порядка стало больше. Необходимо заставить недобросовестных участников мехового рынка работать по единым правилам в рамках таможенного и налогового законодательства.

 

 

 

 

 
Международный Форум в Москве

Rpms Logo NewsРоссийский пушно-меховой союз совместно с Ассоциацией компаний розничной торговли при поддержке Минпромторга РФ проводит международный Форум: «О мерах по противодействию незаконному обороту меховой продукции на территории стран Евразийского экономического союза», который состоится 09 сентября (среда) 2015, в 10:00, отель «Корстон», Москва.

Forum logo 2015

Аудитория: представители из Правительства РФ, других стран Евразийского экономического союза (Белоруссия, Казахстан), основных стран экспортеров меховых товаров (Китай, Греция, Италия, Турция и другие), руководители и специалисты производящих и торгующих фирм.

Цель: проинформировать основных экспортеров и импортеров пушно-меховых товаров на территории Евразийского экономического союза о мерах, предпринимаемых странами-членами ЕАЭС по противодействию незаконному обороту меховой продукции.

В случае заинтересованности принять участие в данном мероприятии, просим обратиться в РПМС, контакты для связи: тел. +7 499 400 29 81, info@rpms.ru.

 
Российская система качества

Rpms Logo NewsВ целях развития институтов повышения качества российской продукции Правительство Российской Федерации распорядилось учредить автономную некоммерческую организацию "Российская система качества".

Установить, что организация создается для осуществления деятельности по следующим основным направлениям:

а)сбор и анализ информации об опыте повышения качества продукции, продвижения товаров на внутренний и внешние рынки;

б) организация проведения испытаний продукции;

в) создание системы добровольной сертификации "Система подтверждения качества российской продукции" (далее - система);

г) выполнение функции органа по добровольной сертификации в системе, в том числе сертификации продукции и иных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, выдача сертификатов соответствия, предоставление заявителям права на применение знака соответствия, приостановление или прекращение действия выданных им сертификатов соответствия;

д) разработка и проведение мероприятий, направленных на содействие приобретателям, в том числе потребителям, в выборе продукции, являющейся объектом системы;

е) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в части их компетенции и организациями, в том числе потребительскими и профессиональными сообществами, по вопросам деятельности системы.

Определить приоритетными направлениями деятельности организации на период до 2020года такие отрасли экономики, как пищевая и перерабатывающая промышленность, обрабатывающая промышленность, внутренняя и внешняя торговля.

 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 52