09 ноября состоялась пресс-конференция, организованная «Russia.Fur Fashion Week» при поддержке Российского Пушно-Мехового Союза. Мероприятие прошло в комфортабельном медиа центре Российского государственного Университета им. Косыгина.
На пресс-конференции выступили:
- Столбов С.Г., президент НО «Российский пушно-меховой союз»
- Богза А.В., учредитель «Russia.Fur Fashion Week»
- Белгородский В.С., ректор РГУ им. А.Н. Косыгина
- Кащеев О.В., проректор по научной работе РГУ им. А.Н. Косыгина
- Виктория Пустынникова, Kopenhagen Fur
- Дмитрий Ларионов, Saga Furs
- Екатерина Попова, NAFA
- Виктор Константинопольский, бренд «Astel»
- Анжелика Шакирова, бренд «Milangel»
- Елена Шипилова, основатель и креативный директор модного дом «Elena Shipilova»
- Ирина Каримова, руководитель портала FashionEducation.ru и Школы Fashion Журналистики
- Игорь Шевченко, российская выставочная компания «Кордон» («MosFur», «CHEPEAU»)
- Алексей Семкин, генеральный директор выставки «Мягкое Золото России»
В своих выступлениях участники затронули следующие вопросы:
- Текущая ситуация в пушно-меховой индустрии, как в России, так и за рубежом.
- Отказ ведущих марок от использования меха, PR или тренд.
- Тенденция замещения натурального меха искусственным
(маркетинг и манипуляции общественным мнением).
- Актуальность меха в современном мегаполисе. Есть ли у меха будущее?
- Внедрение высоких технологий в пушно-меховой индустрии.
- Коллаборации известных дизайнеров и модных домов меха на российском рынке.
- Мероприятия и активности ведущих игроков на 2019 год. В том числе и скоординированных действий по развитию рынка, привлечению внимания к меху.
Участники отметили явное повышение конкуренции на рынке меха, ввиду снижения спроса и появления продуктов суррогатных заменителей с одной стороны и низкую маркетинговую активность среди производителей изделий из меха с другой.
Среди наиболее эффективных инструментов повышения конкурентоспособности участники выделили:
- повышение узнаваемости бренда, за счет активной рекламной активности,
- «инвестиции в дизайн», продукция должна выделяться на полках и быть заметной,
- повышение качества продукции, за счет привлечения профессиональных кадров.
Игорь Шевченко» («MosFur», «CHEPEAU») и Алексей Семкин, («Мягкое Золото России») представили проекты, которые позволят модным домам, дизайнерам, производителям презентовать свою продукцию, как непосредственно покупателям, так и экспертам рынка. Каждый из проектов рассчитан на свою целевую аудиторию.
Александр Богза представил новый проект - неделю меховой моды (www.RFFW.ru), анонсирующий показ которой состоится уже 22 ноября в Москве. Планируется провести показы дизайнеров, коллекции которых демонстрируют все разнообразие меха. Помимо показа коллекций, RFFW предоставит возможность участникам пообщаться с потенциальными покупателями в шоуруме. «Russia.Fur Fashion Week» призвана представить мех в несколько ином качестве – современным технологичным, актуальным в современном мегаполисе.
Наиболее острое обсуждение вызвал вопрос манипуляций, которые сейчас можно наблюдать в медиа пространстве относительно сомнительных преимуществ искусственного меха. Возможным вариантом доведения корректной информации до покупателей – скоординированные действия всех участников рынка по проведению разъяснительной работы, привлечению внимания к меху, в том числе и среди молодежи. Сергей Столбов (РПМС), Виктория Пустынникова (Kopenhagen Fur), Дмитрий Ларионов (Saga Fur), Екатерина Попова (NAFA) рассказали о своем опыте взаимодействии с молодым дизайнерами, реализуемых программах поддержки и вовлечения в индустрию меха.
Олег Вячеславович (РГУ им. Косыгина) презентовал проекты, которые реализует Университет и пригласил всех участников рынка к взаимодействию в рамках подготовки новых кадров и повышения квалификации специалистов.
По окончании пресс-конференции все участники отметили актуальность и необходимость проведения подобных встреч, проведения совместной маркетинговой активности с целью популяризации меха, как в России, так и за рубежом.